ДР

На Ксюшин день рождения поехали покушать лобстеров на пляже. Заказали какой-то "Обед для двоих" с куриным и говяжим стейками, лобстером и креветками. За неимением торта (Ксюша сама себе запретила есть сладкое), свечку воткнули прямо в рис.

Стейки.

Забрали Тимошку из садика, лежим, перевариваем.

Под романтическое настроение поехали провожать день на пляж. Запустили фонарик в небо.

Тимон освежился в вечерней водичке.

Скромненький семейный праздник. Вечером вино и фильм какой-нибудь.

Обезьянки

Пару дней назад мы днем поехали на мопеде через центр острова на другой его конец, давно собирались. Ничего особенного не приметили (джунгли и джунгли).

Правда попалась бригада сборщиков кокосов. Старый пикап, два мужика, две обезьяны. Макаки (или что это за вид?) лазят по пальмам и скидывают вниз кокосы, мужики собирают их и складируют в кузов.

Все четверо приматов подозрительно косились на нас, пока Ксюша их фотографировала.

P.S. Пост про дайвинг на подходе ))

Пост

Полтора часа писал пост про дайвинг. А он не сохранился после нечаянного закрытия окна. ЖЖ предлагает старый черновик. Грустно. Завтра заново начну.

Обнимите там березку за меня, те, кто в России :)

Кстати, здесь недавно был день матери.

Ко Тао

Я уже сообщал, что мы с Ксюшей решили пройти курс PADI Open water diver. Наконец, этот день настал. Бросив сына на бабушку с дедушкой, мы отправились на сказочный остров Ко Тао. От Самуи до него — чуть меньше двух часов на скоростном катамаране. Вот и сейчас я пишу этот пост, пока наше судно везет нас назад к берегам родного Самуи.

На причале Тао нас встретил наш будущий инструктор Андрей. Мы прошли в дайв-центр, подписали несколько бумаг, заселились в бунгало, оставили вещи, привели себя в порядок, подобрали себе обмундирование для дайвинга, и вот уже пора выезжать на погружения. Андрей проверил сделанные нами контрольные (материалы нам выдали заранее еще на Самуи), провел краткий инструктаж, и мы пошли грузиться. Впереди шесть погружений, упражнения, тренировки, брифинги, экзамен. Собственно дайвингу будет посвящен следующий мой пост, очень уж много хочется рассказать. Но сейчас хочу остановиться на самом острове Черепах (так переводится его название с тайского), где нам было суждено провести три восхитительных дня.

Остров невероятен от начала до конца. И он влюбил нас с первых минут. Если Самуи иногда ласково называют «деревней», имея в виду его неурбанизированность и близость к природе, то Тао — это просто «почти необитаемый остров» - небольшой, заселенный фактически только на западном побережье. Улочки тут узкие, в большинстве своем даже немощеные, многие ходят тут босиком. Если по такой улочке вдруг поедет автомобиль — всем нужно прижаться в сторону. Все три дня мы передвигались исключительно пешком, так как все рядом — и покушать, и поспать, и развлечься, и сесть на корабль к месту погружения.

На острове много туристов, причем очень мало русских. Основное и практически единственное развлечение здесь — дайвинг. Дайвинг-центров здесь около семидесяти. Ну и рестораны-бары-пляжи. Каждый вечер по прибытию на остров с погружений, мы с Ксюшей брали сэндвичи в заведении, которое нам порекомендовал Андрей, и встречали закат, сидя на пляже. Баунти :)

Рядом с Ко Тао расположен крошечный остров Нанг Юань. Иностранцы на нем не живут, хотя один отель имеется, туристов сюда привозят утром и увозят вечером. Примечателен он тем, что состоит по факту из трех островов, соединенных песчаными «дорожками», на которых и загорают туристы. На берегу этих пляжей у нас были погружения на мелководье для выполнения упражнений. Очень красивое место. Входит в пятерку самых красивых пляжей мира по версии какого-то крутого журнала. На самом острове мы не были, так что фотография не наша.

Ко Тао необычен даже по тайским меркам. По сравнению с ним, даже Самуи кажется Гонконгом. Кроме того здесь есть места, которые просто сносили нам крышу. Ксюша не выпускала из рук фотоаппарат, так много необычных, восхитительных вещей, которые хотелось оставить в памяти. Чего стоит только одно место — Baby Rasta Bar. На него мы набрели случайно, прогуливаясь по острову и услышав живую музыку. Место это невероятно аутентичное, там можно было просто сидеть и разглядывать каждую деталь интерьера.

Стены увешаны портретами Боба Марли, написанными люминесцентной краской; освещение — лампочки, вкрученные в разных местах (в клетке для птиц, в ветках дерева, в потолочной балке), мигающие цветные гирлянды, фонарики; места для посетителей бара — сидячие, лежачие, располагающиеся на разных уровнях, вблизи и в отдалении от входа, под основным уровнем, на нем и над ним; барные стулья, сделанные из пеньков, офисных стульев, просто из бамбуковых дощечек; пол, стены, потолок — неоднородные, из дерева, бамбука, бетона, с щелями и без; опорными столбами внутри бара являются стволы деревьев, к которым крепятся «уровни» пола — вверху и внизу; ну и наконец на входе стоит кузов ретро-автомобиля, переделанный хозяином в барную стойку. Музыканты играют и поют веселую музыку — RHCP, U2, тот же Боб Марли. Сами музыканты тоже колоритны.
Мы брали по бутылочке пива (больше из ассортимента тут ничего нет), ложились на подушки и наслаждались. Почему-то это место очень засело в памяти. Иногда кажется, что вся прелесть путешествий именно в таких местах, а не в музеях, зоопарках и прочих пирамидах.

Таким и запомнился нам остров Черепах за наше короткое трехдневное знакомство. И мы сюда еще вернемся для дальнейшего обучения дайвингу. Но об этом — чуть позже, в посте про сам дайвинг. Завтра должны быть готовы подводные фотографии с погружений. Надеюсь, будет интересно.

Кажется, мы уже подъезжаем...

С высоты

Каждый день мы с Ксюней, пока Тимошка в садике, ездим куда-то. То в супермаркет, то в кафешку, то по накопившимся делам, то еще куда. Чаще всего просто заказываем еду "с собой" и, пока ее готовят, ездим по близлежащим улочкам.

Недавно поднялись в горку к строящемуся многоквартирному дому для туристов. Высоко, красиво. Правда, растительность не позволила запечатлеть всю красоту разом. Фотоаппарат глядит на север, где-то там Россия.

Сейчас в планах съездить в центр острова к статуе Будды на большом холме. Оттуда виден весь остров. Вот только добраться можно только на байке по неасфальтированным горным дорогам. Не знаю хватит ли мастерства.

Ну и напоследок немного Тимошки для родителей:

Фрисби-гольф

Есть на Самуи такая штука, как Фрисби-гольф. На днях мы ходили на день рождения в нашему бывшему соседу и играли там в эту игру. Получилось весело.
Всего 9 "лунок". Нужно от заданной точки доставить фрисби туда за меньшее количество бросков. "Пар" (это такой гольф-термин, обозначает норму, или точку отсчета для каждой лунки) составлял 3 броска. То есть если ты выполнил задачу за 2 броска - пишется "-1" или "один ниже пара". Если, например, за 5 бросков - то "+2" или "два выше пара". Вот эта штука позади Тимона и есть "лунка". Обычно от стартовой точки до нее метров 60. Ну и полно препятствий - деревья, кусты, пальмы, канавы.

Перед нами игру начала команда из трех американцев. Мужики были чуть ли не профессионалами - стоило посмотреть на их броски. У каждого на плече сумка с собственными фрисби. Мы им немного помешались на пути.

Вот я готовлюсь к очередному броску:

Дети тоже хотели играть, кидали тарелочки, носились по полю.

В виду того, что мы новички, да и играло нас шестеро, все лунки мы прошли чуть больше чем за два часа. Те трое профи сделали два круга минут за 40. В общем, было весело. Я победил с большим отрывом. Ну а что, вы все равно не проверите никак.

Тренажерный зал и дайвинг

Решили с Ксюшей немного заняться собой и записались в тренажерный зал. Для того, чтобы добиться максимальной эффективности, обратились за помощью к русскому тренеру Алексею, живущему на острове. Ксюша каждую тренировку с ним занимается, а я - раз в две недели, чтобы он следил за техникой и переделывал программу под мои "успехи".

Занятия три раза в неделю по часу. Спортзал расположен в двух минутах езды от нас - очень удобно. Расположен он на воздухе - только крыша, без стен.

Народу не очень много, все вежливые. Например, сегодня я чуть не разобрал один тренажер - пытался сделать его под свой рост. Забыл спросить у Алексея, как он это делал. Подбежал таец-боксер, вежливо попросил мне помочь. А я уже два каких-то болта открутил...

Стоимость занятий - 1500 в месяц. В двух минутах ходьбы от зала - пляж. Дают бесплатные полотенца и бананы.

В общем, вернемся в Хабаровск красавцами :) Надеюсь...
Осталось только начать правильно питаться, соблюдать норму по калориям и белкам, отказаться от мучного и сладкого. Кстати, я всегда думал, что если пойду заниматься - то не хватит силы воли продолжать. Пока все наоборот - по утрам приятная ломота в теле, чувствуешь себя здорово, с нетерпением ждешь следующего занятия.

Еще немного о нашем с Ксюшей плане развития. В августе, пока у нас будут гостить мои родители, хотим пройти четырехдневный курс обучения дайвингу PADI Open water diving. Обучение, теория, тренировочные погружения в бассейне, четыре погружения в море (до глубины в 18 метров), экзамены. По окончании выдается международный сертификат PADI Open Water Diver, который признается во всем мире. Дальнейшие погружения будут намного дешевле, так как ты будешь уже обученным специалистом. На погружения, кстати, увозят к прекрасному месту у соседнего острова с чистейшей водой и богатым подводным миром. Подробнее об этом напишу после прохождения обучения.

P.S. Пока писал пост, по окну снаружи ползала ящерка. Вот как выглядит геккончик снизу:

Дом

Дом, в котором мы живем сейчас, забронирован кем-то с декабря. Нам так и сказали - до декабря живите, потом бай-бай. Проблема в том, что декабрь - это высокий сезон, найти в это время хороший дом очень сложно. Ну вот мы и озадачились найти свое будущее жилье еще летом. Объездили весь Маенам, заезжали в самую глубь, торили новые тропы. Нашли несколько неплохих вариантов, но все было "что-то не то". То бассейна нет, то дорого, то тесно. К тому же предложение трехкомнатных домов в принципе меньше, чем более мелких.

Ну и в итоге нашли очень хороший вариант. Гостиная, кухня, две спальни, бассейн, ухоженная территория, от главной дороги 600 метров. В комплексе около 10 таких домов. Внутри нас все утроило - кондиционеры новые (это важно), телевизор плоский (мы его не смотрим, но все равно редкость), комнаты уютные, интернет хороший. Подписали договор, внесли залог. В декабре переезжаем. Сам комплекс достаточно новый, там еще идут работы по облагораживанию территории, хотя итак все симпатичненько. Расспросили русскую семью, что живет в соседнем домике, о всяких бытовых мелочах, остались довольны.

Чуть не забыл - стоимость аренды - 17 тысяч в месяц.

_DSC5784

Инфраструктура

Интересная все-таки инфраструктура на Самуи. Пешеходных тротуаров практически нет, дороги узкие (круговая дорога в четыре полосы, но на крайних очень часто что-то припарковано, и в результате, если водителю нужно повернуть через встречную полосу направо, то пока он стоит, пропуская машины, стоят и все автомобили за ним. Кстати, негласно крайняя полоса - для байков, вторая - для машин). Ну и провода. Такие конструкции нашим даже не снились.

_DSC5690

Они тут везде. Иногда они искрят, кряхтят и сверкают. Иногда их чинят.

А еще тут огромные ливнестоки. На пути с Чавенга на Маенам, где мы живем, есть участок пути километра в четыре, где вся левая полоса занята ливнестоками, идущими через 10 метров каждый. И если в туристическом Чавенге с его хорошими дорогами, решетки ливнестоков находятся на уровне дороги, то тут они старые и утопленные внутрь. Проехать там на мопеде нереально - убьешь своего железного друга.

Что же с этими элементами инфраструктуры творится в провинции, если уж на туристическом Самуи такая беда?